Права авиапассажиров при задержке рейсов

Права авиапассажиров при задержке рейсов
В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
-    предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
-    два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
-    обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
-    обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
-    размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
-    доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
-    организация хранения багажа.
Услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
В том случае, если указанное обслуживание не было предоставлено, а пассажиром были понесены соответствующие расходы, они могут быть взысканы с авиаперевозчика. Кроме того, пассажир вправе требовать возмещения иных убытков, если у него имеются доказательства понесенных расходов.
Данные услуги должны предоставляться пассажирам любыми авиакомпаниями, совершающими как чартерные, так и регулярные рейсы на территории РФ, а также на международных авиаперевозках, осуществляемых российскими авиакомпаниями.
По вопросам предоставления вышеуказанных услуг пассажирам необходимо обращаться в представительства авиакомпаний.
Статьей 102 Воздушного кодекса РФ на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров возлагается обязанность соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
Магаданской транспортной прокуратуры
по вопросам правонарушений на объектах воздушного транспорта
8 (4132) 621607